жители Почтового- объеденяйтесь!
 
ФорумГалереяПоискРегистрацияВход
Последние темы
ПОГОДА В ПОЧТОВОМ
АНЕКДОТ


Ниже цены нет!
Как Вы относитесь к своему ребенку? (тест для родителей) %3Ca%20href=Как Вы относитесь к своему ребенку? (тест для родителей) 16 Мебельный магазин в Почтовом (Яблоково)
Яндекс.Метрика

Поделиться
 

 Как Вы относитесь к своему ребенку? (тест для родителей)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Lika



Сообщения : 3
Баллы : 9
Репутация : 1
Дата регистрации : 2012-03-13

Как Вы относитесь к своему ребенку? (тест для родителей) Empty
СообщениеТема: Как Вы относитесь к своему ребенку? (тест для родителей)   Как Вы относитесь к своему ребенку? (тест для родителей) I_icon_minitimeВс Мар 25, 2012 11:34 am

Тест родительского отношения

Родительское отношение понимается как система разнооб¬разных чувств и поступков взрослых людей по отношению к де¬тям. С психологической точки зрения родительское отношение — это педагогическая социальная установка по отношению к де¬тям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и пове¬денческий компоненты. Все они в той или иной степени оцени¬ваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики. 61 вопрос опросника составляет пять шкал, выра¬жающих собой те или иные аспекты родительского отношения:

Инструкция: Отвечая на следующие далее вопросы, Вы должны выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оце¬нок «да» или «нет».


Вопросы теста

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.
3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
6. Я уважаю своего ребенка.
7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
8. Мой ребенок часто мне неприятен.
9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку при¬носит ему пользу.
11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ре¬бенком.
14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые за¬служивают осуждения.
15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы доса¬дить мне.
17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.
18. При всем старании моего ребенка трудно научить хоро¬шим манерам.
19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, толь¬ко тогда из него вырастет хороший человек.
20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.
22. К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.
23. Мой ребенок не добьется успехов в жизни.
24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.
25. Я жалею своего ребенка.
26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.
27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с неж¬ностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.
29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.
30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.
31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и са¬ми приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ре¬бенка.
33. При принятии решений в семье следует учитывать мне¬ние ребенка.
34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.
36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
37. Я всегда считаюсь с ребенком.
38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.
39. Основная причина капризов моего ребенка — это эгоизм, лень и упрямство.
40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нор¬мально отдохнуть.
41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное, безза¬ботное детство.
42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
43. Я разделяю увлечения моего ребенка.
44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.
45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
46. Мой ребенок часто меня раздражает.
47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка.
48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
49. Я не доверяю своему ребенку.
50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих ро¬дителей.
51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоя¬тельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.
55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
58. Я восхищаюсь своим ребенком.
59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравят¬ся его родителям.


Обработка результатов

Для каждого из видов родительских отношений, выясняемых при помощи данного опросника, ниже указаны номера суждений, связанные с данным видом. За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «нет» — 0 баллов. Высокие баллы свидетель¬ствуют о значительной развитости указанных выше видов роди¬тельских отношений, а низкие баллы — о том, что они сравни¬тельно слабо развиты.

Принятие — отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.
Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.
Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58.
Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.
Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.


Интерпретация

1. Принятие — отвержение ребенка. Эта шкала выражает со¬бой общее эмоционально положительное (принятие) или эмо¬ционально отрицательное (отвержение) отношение к ребенку.
Высокие баллы по шкале «принятие — отвержение» — от 24 до 33 — говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддер¬живает планы, проводит с ним достаточно немало времени и не жалеет об этом.
Низкие баллы по этой же шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и не¬редко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имею¬щий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педа¬гогом.

2. Кооперация. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.
Высокие баллы по шкале «кооперация» — 7-8 баллов — яв¬ляются признаком того, что взрослый проявляет искренний ин¬терес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способ¬ности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ре¬бенка, старается быть с ним на равных.
Низкие баллы по данной шкале — 1-2 балла — говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противополож¬ным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

3. Симбиоз. Вопросы этой шкалы ориентированы на то, что¬бы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это — своеобразная контактность ребен¬ка и взрослого человека.
Высокие баллы по шкале «симбиоз» — 6-7 баллов — доста¬точны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрос¬лый человек не устанавливает психологическую дистанцию меж¬ду собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удов¬летворять его основные разумные потребности, оградить от не¬приятностей,
Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла — являются при¬знаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значитель¬ную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

4. Контроль. Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним.
Высокие баллы по шкале «контроль» — 6-7 баллов — гово¬рят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитар¬но по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного по¬слушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он на¬вязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый че¬ловек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.
Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла — напротив, сви¬детельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со сто¬роны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наи¬лучшим вариантом оценки педагогических способностей взрос¬лого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

5. Отношение к неудачам ребенка. Эта, последняя шкала по¬казывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.
Высокие баллы по шкале «отношение к неудачам ребенка» — 7-8 баллов — являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чув¬ства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он иг¬норирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учи¬телем и воспитателем для ребенка.
Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла, напротив, сви¬детельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает слу¬чайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Как Вы относитесь к своему ребенку? (тест для родителей)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум пгт. Почтовое :: Почтовские мамочки-
Перейти: